Назад Домой Вперед

Некоторые явления при работе антиблокировочной системы тормозов (ABS)
 
На моделях, оборудованных системой ABS, время от времени могут возникать следующие явления, не являющиеся признаками наличия неисправностей.
 
а) Воющий звук при работе электродвигателя насоса внутри гидравлического блока ABS; ощущение пульсации на педали тормоза, вибрация кузова или рулевого колеса при включении антиблокировочной системы тормозов (ABS) при внезапном резком торможении или при торможении на скользкой дороге; звуки в ходовой части автомобиля в результате периодического нажатия и отпускания педали тормоза (глухой стук: подвеска; писк: шины). В действительности эти явления являются признаком нормальной работы системы ABS.
 
б) При запуске двигателя иногда может появиться глухой звук из моторного отсека или после достижения автомобилем скорости приблизительно 8 км/час после запуска двигателя и начала движения может прослушиваться воющий звук работы электродвигателя в моторном отсеке, если автомобиль движется по ровной "спокойной" дороге. Эти шумы является признаком проведения контрольных процедур самодиагностики системы ABS.
 
Чтение кодов неисправности
 
1. Выключите зажигание (ключ в положении. "OFF") и затем отсоедините разъем реле электромагнитных клапанов гидравлического блока ABS.
 
2. С помощью специального приспособления (провода) соедините вывод DCT диагностического разъема с "массой".
 
3. Включите зажигание (ключ в положении "ON"), и считайте коды неисправностей, наблюдая за количеством миганий контрольной лампы ABS. Примечание:
 
- Код неисправности состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем после паузы в 2 се-
 
кунды, следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода.
 
- Если кодов неисправности два или более, то первым будет высвечиваться наименьший код, а затем остальные в порядке возрастания. Между кодами будет 3-секундная пауза.
 
- Код неисправности №51 (дефект в цепи реле электромагнитных клапанов) будет выводиться постоянно так, как отсоединен разъем реле электромагнитных клапанов гидравлического блока ABS.
 
4.Если неисправность отсутствует, то индикатор будет мигать с интервалом 0,5 секунд.
 
5. После устранения неисправности в соответствии с кодом, полученным при диагностике системы, отсоедините специальный провод от диагностического разъема и затем подсоедините разъем к реле электромагнитных клапанов гидравлического блока ABS.
 
6. Включите зажигание (ключ в положении "ON") и снова проверьте контрольную лампу ABS. Если контрольная лампа ABS указывает на неисправность, то может быть неисправна цепь реле или реле электромагнитных клапанов гидравлического блока ABS.
 
Удаление кодов неисправностей
 
Примечание: данная операция должна проводиться на стоящем автомобиле. Снимите провод с клеммы (-) аккумуляторной батареи на 10 секунд или больше, затем подсоедините провод на место.
 
Методики поиска неисправностей
 
1. Проблемы, связанные с неисправностью ABS, могут быть отнесены к двум категориям: неисправности, связанные с электрооборудованием и неисправности в гидравлической системе.
 
2.Неисправности электрооборудования ABS выявляются при выполнении функций самодиагностики системы, встроенных в электронный блок управления (ЕСУ). О возникших неисправностях водителя предупреждает контрольная лампа ABS на комбинации приборов.
 
3. Проблемы с гидравлической системой (плохое торможение и т.д.) определяются так же, как и в обычной тормозной системе. Однако необходимо выполнить проверку для определения, относится ли неисправность собственно к обычной тормозной системе или к компонентам антиблокировочной системы тормозов (ABS).
 
Проверка контрольной лампы ABS
 
1. Переведите ключ замка зажигания в положение "ON", по сигналам электронного блока управления ABS контрольная лампа ABS загорится приблизительно на 1 секунду (в течение этого промежутка времени проводится первичная проверка системы), и затем контрольная лампа должна погаснуть.
 
2. Когда ключ замка зажигания установлен в положение "START", питание к электронному блоку управления ABS выключится, и так как реле электромагнитных клапанов отключится (положение "OFF"), то контрольная лампа ABS будет гореть постоянно.
 
3. Когда ключ замка зажигания переведен из положения "START" обратно в положение "ON", контрольная лампа ABS будет гореть еще приблизительно 1 секунду (в течение этого промежутка времени повторно проводится первоначальная проверка системы), и затем контрольная лампа должна погаснуть.
 
Диагностика перед началом движения
 
Проверьте исправность системы ABS по состоянию контрольной лампы ABS при различных положениях ключа замка зажигания в соответствии со следующей процедурой. 1. Контрольная лампа ABS не горит при любых положения ключа замка зажигания.
 
а) Перегорела лампа в цепи контрольной лампы ABS.
 
б) Обрыв проводки в цепи питания контрольной лампы ABS (в том числе перегорание предохранителя).
 
2. Когда ключ замка зажигания переведен в положение "ON", контрольная лампа ABS горит постоянно.
 
а) Системой самодиагностики электронного блока управления ABS включена функция аварийного режима работы.
 
б) Короткое замыкание в цепи управления контрольной лампы ABS (в блоке управления ABS).
 
в) Неисправность электронного блока управления ABS.
 
3. Когда ключ замка зажигания переведен в положение "START", контрольная лампа ABS не горит.
 
а) Неисправность реле электромагнитных клапанов.
 
б) Обрыв проводки в цепи между контрольной лампой ABS и гидравлическим блоком.
 
в) Обрыв проводки в цепи между гидравлическим блоком и "массой".
 
4.После перевода ключа замка зажигания в положение "ON" контрольная лампа ABS вспыхивает два раза и затем после перевода ключа в положение "START", горит постоянно. После перевода ключа замка зажигания обратно в положение "ON" контрольная лампа ABS вспыхивает один раз и затем гаснет. (Вспышки контрольной лампы ABS проходят одновременно со срабатыванием реле электромагнитных клапанов).
 
а) Обрыв проводки в цепи контрольной лампы ABS (от электронного блока управления ABS).
 
б) Неисправность электронного блока управления ABS.
 
Диагностика после начала движения
 
Примечание: если контрольная лампа ABS работает нормально при различных положениях ключа зажигания, то выполните следующие проверки.
 
1. Проверьте, что после начала движения автомобиля, контрольная лампа ABS не горит. Если лампа горит, то возможно неисправность в реле электродвигателя или электромагнитного клапана (диагностика в движении), либо неисправность в датчике скорости автомобиля, в датчике включения муфты подключения переднего моста, в датчике выбора режима блокировки межосевого дифференциала или в датчике включения блокировки заднего дифференциала.
 
2. Проверьте, имеет ли место неодинаковое усилие торможения с обеих сторон автомобиля или недостаточное усилие торможения, или ненормальная работа системы ABS.
 
а) Неодинаковое усилие торможения с обеих сторон автомобиля или недостаточное усилие торможения.
 
- Засорение нагнетательных магистралей внутри гидравлического блока ABS.
 
Механическая неисправность (заедание) электромагнитного клапана гидравлического блока ABS.
 
- Неправильное выходное напряжение датчика частоты вращения колеса (неисправность или загрязнение датчика, плохой контакт в проводке датчика, чрезмерный зазор между датчиком и ротором датчика, повреждение или загрязнение ротора датчика, неисправность подшипника ступицы колеса).
 
- Неисправность электронного блока управления ABS.
 
б) Нет поддержания работы системы ABS (отказ в работе ABS).
 
- Засорение нагнетательных магистралей внутри гидравлического блока ABS.
 
- Неправильная работа электромагнитного клапана в гидравлическом блоке ABS,
 
в) Система ABS работает даже при обычном торможении (ощущение вибрации на педали тормоза).
 
- Неправильное выходное напряжение датчика частоты вращения колеса (неисправность датчика или плохой контакт в проводке датчика, чрезмерный зазор между датчиком и ротором датчика, повреждение или загрязнение ротора датчика, неисправность Подшипника ступицы колеса).
 
- Неисправен электронный блок управления ABS.
 
3. После проведения дорожного теста выполните проверку в режиме самодиагностики.
 
4. Проверьте, выдается ли код нормального состояния вместо кода неисправности. Если нет вывода кодов неисправности и кода нормального состояния, то проверьте и отремонтируйте проводку между выводом системы самодиагностики электронного блока управления ABS и диагностическим разъёмом. Если код неисправности выводится, то неисправность появлялась ранее, определите ее по таблице кодов неисправностей и определите, возникает ли неисправность снова или она появлялась только кратковременно. Если неисправность не возникает повторно, то удалите коды неисправностей из памяти. Дождитесь повторного появления неисправности.
 
Коды неисправностей
 
Внимание:
 
* - отмечены коды неисправностей для моделей выпуска до Мая 1994,
 
** - отмечены коды неисправностей для моделей выпуска с Июня 1994.
 
Код № 11, 12, 13, 14: Обрыв цели датчика частоты вращения колеса (переднего правого, переднего левого, заднего правого и заднего левого колес соответственно).
 
Коды выводятся в тех случаях, когда электронный блок управления ABS обнаруживает обрыв цепи хотя бы в одном из четырех датчиков частоты вращения колес.
 
Примечание:
 
- При потере контакта проверьте провод датчика, слегка изгибая и скручивая жгут проводов датчика.
 
- Если неисправность проявлялась ранее, но в данный момент не проявляется, и неисправность в цепи датчика частоты вращения колеса не найдена, то немедленно выключите зажигание (ключ зажигания в положение "OFF") и выполните дорожный- тест. Если тот же код неисправности зарегистрирован повторно, то замените блок управления ABS. Если после замены блока управления ABS код неисправности не появляется, то проблемы .в интерфейсе блока управления ABS. (Возможно наличие такой неисправности, которую сложно воспроизвести, и в этом случае код неисправности может появиться снова даже после замены блока управления ABS.)
 
Код № 15: Аномальный выходной сигнал датчика частоты вращения колеса.
 
Датчик выдает аномальный сигнал (отличный от сигналов при обрыве или коротком замыкании цепи). Вероятная причина:
 
- Неправильное выходное напряжение датчика (неправильная установка датчика, неисправность датчика, неисправность ротора датчика, неисправность подшипников ступицы колеса, плохой контакт в разъеме или обрыв в жгуте проводов).
 
- Неисправность электронного блока управления ABS.
 
Примечание: причиной появления аномального сигнала датчика могут быть помехи (шум) при ослаблении крепления датчика.
 
Код № 16: Система питания.
 
Напряжение питания электронного блока управления ABS падает ниже или поднимается выше номинальной величины. Если напряжение возвращается к номинальной величине, то данный код исчезает. Вероятная причина:
 
- Неисправность (плохой контакт) в разъеме или обрыв в жгуте проводов.
 
- Неисправность электронного блока управления ABS.
 
Внимание:
 
-Если в процессе проверки напряжение бортсети снижается, то будет выводиться данный код как текущая неисправность и получить достоверные результаты диагностики не удастся.
 
- Перед проведением следующей проверки проверьте уровень электролита в аккумуляторной батарее и, при необходимости, зарядите до нормального состояния.
 
Код № 21, 22, 23, 24: Короткое замыкание датчика частоты вращения колеса (переднего правого, переднего левого, заднего правого и заднего левого колес соответственно).
 
Коды выводятся в следующих случаях:
 
а) Когда обрыв цепи не может быть обнаружен, однако два или более датчика не выдают никаких сигналов при движении со скоростью 8 км/час или большей.
 
б) Когда обнаружена поломка или заедание зубьев ротора датчика и т.п.
 
в) Когда напряжение выходного сигнала датчика частоты вращения колеса падает, и управление системой ABS постоянно присутствует из-за неисправности датчика или деформации ротора.
 
Вероятная причина:
 
- Неправильное выходное напряжение датчика (неисправность датчика, неисправность ротора датчика, неисправность подшипников ступицы колеса, плохой контакт в разъеме или обрыв в жгуте проводов).
 
- Неисправность электронного блока управления ABS.
 
Примечание:
 
- При потере контакта проверьте провод датчика, слегка изгибая и скручивая жгут проводов датчика.
 
- Если неисправность проявлялась ранее, но в данный момент не проявляется и неисправность в цепи датчика частоты вращения колеса не найдена, то немедленно выключите зажигание (ключ зажигания в положение "OFF") и выполните дорожный тест. Если тот же код неисправности зарегистрирован повторно, то замените блок управления ABS. Если после замены блока управления ABS код неисправности не появляется, то проблемы в интерфейсе блока управления ABS. (Однако возможно наличие такой неисправности, которую сложно воспроизвести, и в этом случае код неисправности может появиться снова даже после замены блока управления ABS).
 
Код № 25: Датчик выключения муфты подключения переднего моста.
 
Данный код неисправности выводится в том случае, если электронный блок управления ABS определяет наличие обрыва цепи или неисправности цепи включения полного привода (4WD) для цепи датчика включения муфты подключения переднего моста. Вероятная причина:
 
- Неисправность (плохой контакт) в разъеме или обрыв в жгуте проводов.
 
- Неисправность электронного блока управления полным приводом (4WD).
 
- Неисправность электронного блока управления ABS.
 
Код № 26: Датчик выбора режима блокировки межосевого дифференциала.
 
Код выводится в следующих случаях: а) При обрыве провода в цепи датчика выбора режима блокировки межосевого дифференциала.
 
б) При скорости автомобиля 15 км/час или выше датчик включения муфты подключения переднего моста в положении "Выкл" (OFF) и датчик выбора режима блокировки межосевого дифференциала находится в положении "Вкл" (ON) в течение более 5 секунд (некорректный сигнал выключателя на комбинации приборов).
 
в) При наличии неисправности в цепи индикации режима 4WD.
 
Вероятная причина:
 
- Неисправность датчика включения муфты подключения переднего моста.
 
- Неисправность (плохой контакт) в разъеме или обрыв в жгуте проводов.
 
- Неисправность электронного блока управления полным приводом (4WD).
 
- Неисправность датчика включения режима 4WD.
 
- Неисправность электронного блока управления ABS.
 
Код № 27: Датчик включения блокировки заднего дифференциала.
 
Данный код неисправности выводится в том случае, если электронный блок, управления ABS определяет наличие обрыва цепи или неисправности цепи включения блокировки дифференциала для цепи датчика включения блокировки заднего дифференциала. Вероятная причина:
 
- Неисправность (плохой контакт) в разъеме или обрыв в жгуте проводов.
 
- Неисправность электронного блока управления блокировкой заднего дифференциала.
 
- Неисправность электронного блока управления ABS.
 
* Код № 31: Линия питания датчика ускорения.
 
Данный код неисправности выводится в случае ненормального напряжения питания датчика ускорения (включая короткое замыкание в проводке датчика).
 
Код № 32: Датчик ускорения и его цепь.
 
Код выводится в следующих случаях:
 
а) Напряжение сигнала датчика ускорения ниже 0,5 В или выше 4,5 В.
 
б) Наличие обрыва или короткого замыкания в цепи датчика ускорения.
 
Вероятная причина:
 
- Неисправность датчика ускорения.
 
- Неисправность (плохой контакт) в разъеме или обрыв в жгуте проводов.
 
- Неисправность электронного блока управления ABS.
 
Код № 33: Выключатель стоп-сигналов и его цепь.
 
Код выводится в следующих случаях:
 
а) Выключатель стоп-сигналов не выключается (даже когда система ABS не работает, стоп-сигналы постоянно определяются как находящиеся в положении "Вкл" (ON) в течение 15 минут или больше).
 
б) При наличии обрыва провода в цепи выключателя стоп-сигналов.
 
Вероятная причина:
 
- Неисправность выключателя стоп-сигналов.
 
- Неисправность (плохой контакт) в разъеме или обрыв в жгуте проводов.
 
- Неисправность электронного блока управления ABS.
 
** Код № 41, 42, 43: Электромагнитные клапаны гидравлического блока ABS (для переднего правого, для переднего левого и для задних тормозных механизмов соответственно).
 
Блок управления ABS постоянно следит за цепью управления электромагнитных клапанов. Он определяет наличие обрыва цепи или короткого замыкания в катушке электромагнитного клапана или в жгуте проводов: когда ток не проходит через электромагнитный клапан, несмотря на его подачу блоком управления ABS и наоборот. Вероятная причина:
 
- Неисправность (обрыв) в жгуте проводов.
 
- Неисправность гидравлического блока ABS.
 
- Неисправность электронного блока управления ABS.
 
* Код № 41, 43, 45: Электромагнитные клапаны гидравлического блока ABS (для переднего правого, для переднего левого и для задних тормозных механизмов соответственно).
 
Блок управления ABS постоянно следит за цепью управления электромагнитных клапанов. Если нет прохождения тока к электромагнитному клапану, когда клапан включен (ON), или есть прохождение тока к электромагнитному клапану, когда клапан выключен (OFF), то электронный блок управления ABS определяет наличие либо обрыва цепи или короткого замыкания в катушке электромагнитного клапана, либо обрыва цепи или короткого замыкания в жгуте проводов и выводится данный код неисправности. Вероятная причина:
 
- Неисправность (обрыв) в жгуте проводов.
 
- Неисправность гидравлического блока ABS.
 
- Неисправность электронного блока управления ABS.
 
Код № 51: Реле электромагнитных клапанов.
 
Когда ключ зажигания находится в положении "Вкл" (ON), блок управления ABS включает и выключает реле электромагнитных клапанов в течение первоначальной проверки. Таким образом, блок управления ABS сравнивает сигналы, посылаемые на реле электромагнитных клапанов с напряжением в цепи управления реле электромагнитных клапанов. В результате оценивается нормальная работа реле электромагнитных клапанов. Одновременно блок управления ABS постоянно проверяет наличие тока в цепи управления реле электромагнитных клапанов, что позволяет при отсутствии тока в цепи определять наличие обрыва цепи. При отсутствии тока в цепи управления реле электромагнитных клапанов будет выводиться данный код неисправности. Вероятная причина:
 
- Неисправность реле электромагнитных клапанов.
 
- Неисправность (плохой контакт) в разъеме или обрыв в жгуте проводов.
 
- Неисправность электронного блока управления ABS.
 
-Неисправность гидравлического блока ABS.
 
Код № 53: Реле электродвигателя насоса или электродвигатель насоса гидравлического блока ABS.
 
Код выводится в следующих случаях:
 
а) Когда реле электродвигателя насоса включено, однако в цепь управления электродвигателя насоса сигнал не поступает (электродвигатель насоса не работает, и т.п.).
 
б) Когда реле электродвигателя насоса выключено, однако в цепь управления продолжает поступать сигнал (электродвигатель насоса продолжает работать, и т.п.).
 
в) Когда не работает электродвигатель насоса.
 
Вероятная причина:
 
- Неисправность реле электродвигателя насоса,
 
- Неисправность (плохой контакт) в разъеме или обрыв в жгуте проводов.
 
- Неисправность электронного блока управления ABS.
 
- Неисправность гидравлического блока ABS.
 
Код № 64: Блок управления ABS.
 
Замените блок управления ABS.
Антиблокировочная система (ABS). Гидромодуль. Датчик перегрузки. Датчик скорости
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Назад Домой Вперед

Используются технологии uCoz